С 2025 года налогоплательщиков ждут изменения в подаче отчетности по налогу на добавленную стоимость (НДС). Федеральная налоговая служба (ФНС) утвердила новую форму декларации, которая станет...
ФНС обновила электронные форматы доверенности и заявления об отзыве
С 19 декабря 2024 года вступают в силу обновленные форматы электронной доверенности налогоплательщиков и заявления об отзыве таких доверенностей. Новшества утверждены приказом ФНС России № ЕД-7-26/858@ от 16 октября 2024 года и отражают изменения, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ.
Что изменилось?
Ранее действующие форматы доверенности и заявления об отзыве регламентировались приказами от 19 сентября 2023 года № ЕД-7-26/648@ и от 11 декабря 2023 года № ЕД-7-26/946@ соответственно. Однако изменения в законодательстве теперь предусматривают возможность включения в доверенность данных из единого федерального регистра населения.
Основные изменения:
- Новый формат доверенности:
- Подтверждает полномочия представителя налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов или налогового агента.
- Включает возможность указания номера записи из федерального регистра населения. Это важно для случаев, когда доверенность оформляется физическим лицом, не являющимся ИП.
- Новый формат заявления об отзыве доверенности:
- Также учитывает обновленные требования законодательства, что позволяет корректно отзывать доверенности, оформленные с учетом новых данных.
Как это повлияет на налогоплательщиков?
Внедрение новых форматов направлено на упрощение и стандартизацию документооборота между налогоплательщиками и ФНС. Это особенно актуально для физлиц, не являющихся ИП, так как добавление сведений из федерального регистра населения увеличивает юридическую прозрачность и снижает риск ошибок.
Почему стоит использовать электронные форматы?
Электронная форма доверенности и заявления об отзыве обеспечивает:
- Ускоренное взаимодействие с налоговыми органами.
- Минимизацию ошибок при заполнении документов.
- Удобство хранения и доступа к документам.
Как мы можем помочь?
Если вы хотите быть уверены, что ваши электронные документы соответствуют всем требованиям законодательства, воспользуйтесь нашей услугой «Бухгалтерия и учет». Мы предлагаем решения для автоматизации подготовки и подачи налоговой отчетности, а также работы с доверенностями. Оформить услугу и узнать подробности вы можете по ссылке: Бухгалтерия и учет.