
Федеральная налоговая служба уведомила налогоплательщиков о том, что с 1 марта 2025 года налоговые органы больше не будут принимать доверенности, оформленные по формату версии 5.01.
Теперь для...
Продажи – часть любого бизнеса. И их необходимо считать, как и другие финансовые показатели коммерческой организации. Для этого используется понятие рентабельности. Рассмотрим подробнее, что это за показатель и как правильно его рассчитать.
Как правило, чем выше ROS, тем эффективнее бизнес. Однако этот показатель должен оцениваться вместе с другими показателями, такими как прибыль на одну акцию, общий капитал и др. Если ROS отрицательный, то это означает, что компания терпит убытки и нужно принимать меры для улучшения бизнеса. ROS можно рассчитывать как для всей компании в целом, так и отдельных компонентов, например, определенных товаров или отделов.
Для базового расчета берется объем продаж или выручка. Эту информацию обычно берут из отчетов бухгалтера. Отчетность, Электронный документооборот и Бухгалтерия Онлайн – СБИС, которые помогут вам быстро получить сводку необходимых данных для расчета рентабельности.
Рентабельность также можно рассчитать на основании следующих показателей:
Расчет ROS — это важный инструмент для оценки финансовой эффективности бизнеса, который позволяет определить способность компании генерировать прибыль на единицу продаж. Один из важнейших коэффициентов для краткосрочного планирования.
Позволяет:
Рассчитать ROS можно по формуле: ROS (%) = (чистая прибыль / выручка) х 100%.
Для примера рассмотрим компанию, которая заработала 500 000 рублей при выручке в 1 000 000 рублей. ROS будет равен: ROS (%) = (500 000 / 1 000 000) х 100% = 50%. Это означает, что компания заработала 50 копеек на каждом рубле продаж.
Нормы рентабельности зависят от отрасли, уровня конкуренции на рынке, масштаба компании, а также стадии, на которой находится бизнес. Обычно для производственных предприятий считается нормальной рентабельность в размере 5-10%, а для сферы услуг — 15-20%, для торговли и ритейла – 18-20%, для предприятий сферы сельского хозяйства до 20%, для энергозатратных предприятий 5-8%.
Средние значения ROS:
Для повышения рентабельности необходимо уменьшить затраты на производство или инвестирование, увеличить выручку и прибыль. Рекомендации по повышению рентабельности могут включать в себя:
Важно помнить, что повышение рентабельности должно быть устойчивым и не должно негативно сказываться на качестве продукции или услуг.
Для сбора статистических данных и анализа динамики лучше всего использовать специальные программные продукты. Всесторонняя автоматизация деятельности позволит оптимизировать расходы и увеличить рентабельность. Изучить доступные продукты для вашего бизнеса можно тут.
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время