Заболеть в выходной или праздничный день — ситуация неприятная и, как правило, вызывает вопросы о том, будет ли больничный лист оплачен за такие дни. Минтруд России представил официальные...
Как правильно выполнять сверку с налоговой в 2023 году?
С января 2023 изменился метод оплаты налогов. Вместо привычной оплаты различных счетов появился единый налоговый счет (ЕНС). Соответственно, поменялся и порядок проведения сверки ИФНС. После 1 августа компании выполняют сверку по новой форме из письма ИНФНС от 29.12.2022г. №АБ 4 19/17879@. Рассказываем в материале, как теперь узнать о состоянии своего счета и его корректности.
Что запросить у налогового инспектора для проведения проверки сальдо?
Чтобы узнать, сходится ли ваше сальдо с данными налогового органа, вы можете попросить 3 различных документа.
К примеру, налоговая вам уже отправила документ о том, сколько вы должны заплатить, но по вашим расчетам сальдо совсем другое. При таком раскладе нужно запросить дополнительно акт о сверке и справку о суммах, перечисленных в качестве единого налогового платежа.
Некоторые форматы потеряли свою актуальность
На основании изменений в законодательстве и введении ЕНС и ЕНП некоторые документы теперь не актуальны. Так, не используют больше выписку по расчетам с государственной казной и справку о состоянии расчетов. Некоторые документы поменяли свое название. Например, теперь вместо акта совместной сверки расчетов по налогам есть акт сверки принадлежности сумм денежных средств. Его структура более легкая, причины несогласия больше писать не нужно, как и делать отметку об устранении расхождений.
Как сделать запрос в налоговую инспекцию?
Для получения документов для сверки необходимо обратиться в ФНС. Четыре доступных варианта:
- Сделать это непосредственно в ФНС по месту учета может сам предприниматель или ответственное лицо, имеющее доверенность. Большинство МФЦ также принимают запросы на сверку.
- Можно запросить акту в личном кабинете на портале налогового органа.
- Доступен запрос и в бухгалтерской программе, к примеру, в СБИС Электронная отчетность или СБИС Бухгалтерия и учет.
- Если ни один вариант не подошел, можно отправить запрос с помощью почты и поставить отметку об уведомлении и вручении и описью.
Если вы решили выполнить сверку с бюджетом в СБИС, то не нужно тратить время на поиск нужных бланков и размышления о том, как их правильно заполнить. Все, что вам нужно сделать, это найти раздел «Сверка с бюджетом» в СБИС. Система автоматически предложит заполнить формы нужными данными и отправит ваш запрос.
А что если вы считаете результат сверки некорректным?
- Если вы считаете сальдо некорректным и заметили, что полученные справки содержат неверные данные, сделайте запрос подробного акта сверки.
- Если разногласия на уровне акта сверки, необходимо подать в налоговую инспекцию ваш акт с указанием корректной информации. В этом случае корректные данные указываются в третьей графе первого и второго акта в строках с неверной информацией. В первом разделе указываются суммы ЕНП, а во втором разделе остальные суммы, не относящиеся к ЕНП.
Чтобы ускорить процесс, следует приложить заявление с подробными разъяснениями. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие ваши данные. К примеру, платежка или факт отправки уточненной декларации.
Обычно инспекторы налоговой инспекции рассматривает заявления о несоответствии данных примерно месяц. Если ИФНС подтвердила вашу правоту, необходимо через две недели сверить данные еще раз. В СБИС доступна функция автоматической сверки – сервис самостоятельно проверит данные и покажет расхождения, если они есть.
Регулярная проверка защитит ваш бизнес от внезапных начислений от налоговой и претензий инспекторов.