С 19 декабря 2024 года вступают в силу обновленные форматы электронной доверенности налогоплательщиков и заявления об отзыве таких доверенностей. Новшества утверждены приказом ФНС России №...
Как работодателю оформить электронный листок нетрудоспособности в 2023 году?
Электронный больничный лист (ЭБЛ) – это инновационный подход к оформлению и оплате временной нетрудоспособности, который позволяет упростить процесс и снизить вероятность ошибок. В этой статье мы подробно разберем, как взаимодействовать с ЭБЛ работодателю.
С 2022 года электронный листок нетрудоспособности полностью заменил бумажный больничный. Право получение больничного на бумаге остается только для специалистов, данные о которых являются государственной тайной, а также для тех, кто находится по каким-то причинам под государственной защитой в рамках специальной программы. В остальных случаях больничный предоставляется только в электронном формате. Если сотрудник желает, он может запросить бумажную выписку из ЭБЛ по установленной форме. Но это не обязательно. ЭБЛ – юридически значимый документ, такой же, как и бумажный.
Электронный больничный лист: правила оформления
Электронный листок нетрудоспособности — это особая отметка в системе Социального фонда России (СФР). При открытии больничного листка лечащий врач заполняет нужную информацию и ставит свою электронную подпись. Данные направляются по ЭДО в компанию, в которой работает заболевший, а также в его личный кабинет на портале Госуслуг. Сумма к оплате уже проставлена. Задача работодателей проверить и скорректировать данные, подписать УКЭП и отправить обратно в СФР.
Компании, чтобы начать работать с ЭБЛ, необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1. Регистрация в сервисе электронного взаимодействия с СФР. Возможен вариант прямого контакта или же с помощью бухгалтерской программы. Работа через СБИС Бухгалтерия и учет более простая и менее трудозатратная.
Шаг 2. Получение по ЭДО данных о больничных листах сотрудников из СФР.
Шаг 3. Проведение оплаты больничного. Обратите внимание, что компания оплачивает только 3 дня первых, остальное выплачивает СФР.
Процесс выдачи электронных больничных листов регламентируется:
- Законом от 30 апреля 2021 №126‑ФЗ, в котором закреплено требование обязательно выдавать больничный лист в электронном формате. Действует с начала 2022г.
- Постановлением Правительства России от 16 декабря 2017г №1567, в котором описан процесс выдачи электронного больничного листа.
- Приказом Министерства здравоохранения от 23 ноября 2021г №1089н, в котором говорится об условиях и порядке создания ЭБЛ.
- Законом от 29 декабря 2006 года № 255 ФЗ, в котором указываются исключительные категории граждан, имеющим право на бумажный больничный листок
Преимущества электронного больничного листа
- Важным преимуществом ЭБЛ является его прозрачность и доступность для проверки. Работодателю не нужно беспокоиться о подлинности больничного: информация о нем хранится в единой базе ФСС, и любое заинтересованное лицо может получить к ней доступ. Кроме того, ЭБЛ исключает возможность подделки документов, что снижает риск мошенничества на работе.
- Такой больничный не потеряется и не испортится.
- Выплаты по нему проходят значительно быстрее, так как данные от лечебного учреждения и работодателя сразу направляются в СФР.
- Не нужно подшивать больничные сотрудников и вести их учет.
- Согласие работников на работу с ЭБЛ не нужно, с СФР также нужно подписываться никаких договоров.
- Бухгалтерская программа, к примеру, СБИС Бухгалтерия и учет, легко проверит, есть ли в ЭБЛ ошибки.
Подводя итог, можно сказать, что больничный в электронном формате – это удобный и надежный вариант для оформления временной нетрудоспособности сотрудников. Следуя простой инструкции, любой работодатель сможет без проблем интегрироваться в новую систему и оптимизировать процесс оплаты больничных своим работникам.