Заболеть в выходной или праздничный день — ситуация неприятная и, как правило, вызывает вопросы о том, будет ли больничный лист оплачен за такие дни. Минтруд России представил официальные...
Операции по расчетам с поставщиком
Как разделить операции по расчетам с поставщиком на управленческие и бухгалтерские?
Пример:
С поставщиком рассчитываемся наличным.
По управленческому учету идут сквозные взаиморасчеты: пришел товар на 152 руб., мы заплатили 200 руб.
Потом пришел товар на 130 руб., мы заплатили 100 руб., и так далее. А по бухгалтерскому учету взаиморасчеты идут с выравниванием в О, то есть пришла накладная на 152 руб., мы столько и заплатили.
Взаиморасчеты, проходящие и не проходящие по регламентированному учету, должны быть разделены.
В любой момент надо знать, сколько компания должна поставщику по регламентированному учету, чтобы, например, правильно «закрыть» долг.
Так же должны быть разделены и денежные средства. Заплатить поставщику деньги, не отражающиеся в регламентированном учете, можно только из «управленческой» кассы.
Проведение управленческих операций по другой, «управленческой» организации как раз и решает эту задачи.
При осуществлении платежа на 200 руб. (в оплату поступления на 152 руб.) надо оформить два платежных документа.
Один на 152 руб., для отражения в бухгалтерии (с печатью и реквизитами организации).
Другой документ на 48 руб., он проходит только по управленческому учету (печатью организации его скреплять нельзя) и его следует проводить по «управленческой» организации.
При оплате следующего поступления (на 130 руб.) поставщик возвращает «управленческой» организации 30 руб. из ранее выплаченного «управленческого» аванса (на 48 руб.), а от лица «регламентированной» организации ему производится оплата на 130 руб.
Дублировать документы поступления не надо — они проводятся по «регламентированной» организации.