• До 2021 года кассы проверять не будут, но штрафы не отменили

    До 2021 года кассы проверять не будут, но штрафы не отменили

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 438, действующему с 3 апреля 2020 года, плановые проверки кассовых аппаратов (ККТ) были временно отменены до конца текущего года. Однако это не означает, что предпринимателям не нужно соблюдать законодательство об использовании ККТ. Важно помнить следующее:

    1. Штрафы не отменяли: Несмотря на временную отмену плановых проверок, штрафы за нарушение законодательства об использовании ККТ все равно действуют. Предприниматели, которые нарушают требования, могут быть подвергнуты штрафам.
    2. Штрафы будут наложены после окончания срока отмены проверок: Инспекция будет рассматривать полученные документы и заявления, подтверждающие факты нарушения, после окончания срока временной отмены проверок. Это означает, что предприниматели все равно должны соблюдать законодательство, чтобы избежать будущих штрафов.
    3. Ответственность может быть привлечена в течение года: Согласно законодательству, ответственность за нарушение требований к использованию ККТ может быть привлечена в течение года с момента совершения нарушения. Поэтому предпринимателям следует внимательно относиться к соблюдению всех правил.
    4. Важно соблюдать закон: Даже при временной отмене проверок, соблюдение закона об использовании ККТ остается обязательным. Это включает в себя правильную регистрацию ККТ, выдачу чеков покупателям и своевременную передачу данных в налоговую службу.

    Предпринимателям рекомендуется продолжать соблюдать все требования к использованию ККТ, чтобы избежать будущих проблем и штрафов.

    Читать новость
  • Третий больничный для работников 65+

    Третий больничный для работников 65+

    Сотрудникам, которым исполнилось 65 лет, уже была предоставлена возможность оформления двух больничных на период 6-19 апреля и 20-30 апреля. Согласно новому постановлению № 683, вступившему в силу с 15 мая, они могут получить третий больничный на период 12-29 мая. Но только в том случае, если сотрудники родились до 12 мая 1955 года (включительно). В этом случае работодателю потребуется предоставить в фонд соцстрахования третий реестр сведений.

    Как все сделать правильно

    Поставьте работников 65+ в известность о третьем больничном, ссылаясь на постановление.

    Позвоните таким сотрудникам или отправьте им смс и расскажите о том, что для работников, соблюдающих режим самоизоляции, которые не работают удаленно и не находятся в отпуске, могут оформить третий карантинный листок нетрудоспособности на период 12-29 мая включительно. При этом оформлением всех документов занимается работодатель, т. е. сотрудники не привлекаются.

    Заполнение и отправка реестра сведений

    Больничные оформляются по раннее утвержденным правилам, изменить потребуется лишь номер листка и дату. Также заполнению подлежит графа «Председатель ВК» (она находится в блоке «Освобождение от работы»).

    • Зайдите в раздел «Пособия и больничные», здесь нужно создать «Реестр сведений для выплаты пособия».
    • Внесите работников, которым оформляется третий листок нетрудоспособности.
    • По каждому работнику заполните листок нетрудоспособности в соответствии с инструкцией фонда соцстрахования.
    • Отправьте реестр.

    При отсутствии требуемого отделения фонда в списке получателей укажите любое другое. На портал инспекции отправление реестра выполняется в автоматическом режиме.

    Сотрудник уже выходил на работу после 12 мая – как быть в этом случае?

    В этой ситуации листок нетрудоспособности также можно оформить, однако пособие будет насчитываться без учета этих дней. За дни, которые сотрудник отработал, работодатель должен начислить ему зарплату.

    Например, в период 12-15 мая (включая 15 мая) сотрудник был на работе. Соответственно, дата самого листка нетрудоспособности указывается 12-29 мая (включая 29 мая). Однако в графе, отображающей период, за который выплаты осуществляются за счет фонда соцстрахования, работодатель должен написать количество дней, фактически не отработанных сотрудником. В данном случае это период 15-29 мая.

    Читать новость
  • Дистанционное утверждение документов

    Дистанционное утверждение документов

    Даже если вы находитесь далеко от офиса, то вы сможете легко поставить свою подпись на важных документах (накладной, договоре, счете). Для этого потребуется вставить ключ КЭП в рабочий компьютер и пройти процедуру авторизации в системе СБИС.

    Утверждайте документы сами

    Если для подтверждения документов вы пользуетесь мобильным устройством (телефоном, планшетом) или домашним компьютером, то после нажатия «Утвердить»
    документ будет поставлен в очередь программой СБИС. А после включения рабочего компьютера система автоматически его подпишет. Если же рабочий ПК в момент
    отправки документа на подпись будет функционировать, то утверждение выполняется моментально.

    Согласование утверждения документов доверенными лицами

    Ваша электронная подпись может быть доверена конкретному человеку – он также сможет подписывать документы удаленно.
    После нажатия доверенным лицом «Подписать» СБИС отправит вам запрос. Владельцу КЭП останется указать, можно использовать ключ или нет.

    Читать новость
  • Касса снята с учета ФНС – как действовать в данном случае

    Касса снята с учета ФНС – как действовать в данном случае

    Снятие кассы с учета налоговой возможно в таких случаях:
    — ККТ используется с нарушениями;
    — фискальный накопитель (ФН) не может эксплуатироваться по причине окончания срока действия;
    — деятельность юридического лица или ИП прекращена.

    Какие документы от вас потребуются?

    Подача заявления, в котором указывается, что касса снимается с учета, не нужна. Однако ФНС вправе затребовать, чтобы вы представили отчет о закрытии ФН. Если необходимость в подобном документе возникла, зайдите в личный кабинет на сайте инспекции – там вы увидите информацию о том, что ККТ снята с учета и от вас ожидают отчет о закрытии ФН. После того, как вы закрыли архив фискального накопителя, останется ввести сведения, аналогичные отчетным.

    Что делать при невозможности закрытия архива ФН?

    Если ККТ похищена или ее потеряли, то подавать отчет не нужно. Просто потребуется оформление заявления в личном кабинете на портале инспекции. Только необходимо будет приложить справку, доказывающую факт обращения в полицию, т. е. что заявление зарегистрировано в правоохранительных органах. Таким образом произойдет автоматическое снятие кассы с учета и ее вывод с реестра.

    В случае неисправности фискального накопителя нужно отправить его на экспертизу, которая позволит выявить возможность считывания информации с него или же подтвердит то, что сделать этого нельзя. В первом случае считанные сведения предоставляются в налоговую, во втором – основываясь на результаты экспертизы, вы подаете в ФНС заявку о снятии ККТ с регистрации.

    Если инициатором снятия ККТ с учета являетесь непосредственно вы сами, то такую процедуру можно выполнить через личный кабинет СБИС, следуя инструкции.

    Читать новость
  • СБИС оповестит о задолженности по лицензии

    СБИС оповестит о задолженности по лицензии

    При отсутствии лицензии или по окончанию ее срока действия, СБИС предупредит об этом баннером. По желанию вы можете купить лицензию или взять ее в долг на месяц – нужно лишь нажать на соответствующую кнопку, находящуюся в окне баннера. Так вы сможете пользоваться системой, но ежедневно будете получать напоминание о задолженности.

    Как не забыть об окончании срока действия лицензии?

    Чтобы узнать о сроке действия, зайдите в личный кабинет в раздел «Конфигурация/Лицензия/Сведения о лицензии». Также здесь можно произвести оплату до того, как начнут приходить предупреждения.

    При возникновении вопросов вы можете проконсультироваться с менеджером – контактные данные для связи находятся в окне конфигурации.

    Читать новость
  • Выплаты пострадавшим от коронавируса

    Выплаты пострадавшим от коронавируса

    В сложившейся ситуации, вызванной пандемией коронавируса, правительство решило безвозмездно оказать работодателям финансовую поддержку в размере 12 130 рублей на каждого работника. Такая помощь выплачивается всем организациям, внесенным в реестр МСП и являющимся представителями сфер, пострадавших из-за COVID-19. Также условиями для получения выплат являются: отсутствие задолженностей по уплате налогов, сохранение числа сотрудников в апреле 2020 года (работники не были сокращены).

    Узнать, полагается ли вам субсидия, вы можете на сайте.

    Поскольку работодатели продолжают интересоваться правильностью подачи заявления для получения безвозмездной финансовой помощи, мы решили дать ответы на частые вопросы.

    Подавать заявку можно в любой форме?

    Нет. Заявление должно подаваться в утвержденной форме.

    Заявление можно направлять в любое отделение налоговой?

    Нет. Подача заявки должна осуществляться по месту учета предприятия. При указании какого-либо другого отделения ваше заявление просто не будет зарегистрировано.

    Как лучше отправить обращение в ФНС?

    Заявление можно отправлять в бумажном виде или как электронный документ.

    Чтобы ваше обращение приняли, нужно соблюдать некоторые правила отправки:

    — заявку в бумажном виде следует положить в специальный ящик, который закреплен за вашим территориальным отделением ФНС;

    — возможна отправка документа Почтой России;

    — при отправке электронной версии заявления на e-mail вашего отделения налоговой необходимо отправить документ формата *.doc, его фотографию или скан-копию. Если вы отправляете заявление через личный кабинет ИП или юрлица, то к обращению следует прикрепить файлы;

    — если обращается юрлицо, то заявление может быть составлено и отправлено в личном кабинете (раздел «Подача заявлений»), ИП найдет утвержденную форму в разделе «Сервисы»;

    — работодатели также могут воспользоваться для отправки заявки сервисом СБИС (раздел «Отчетность/Справки и заявления»).

    Обращение не будет зарегистрировано, если оно:

    — отправлено через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», который находится на портале налоговой службы;

    — отправлено через сайт Госуслуги.

    Как правильно вносить реквизиты банка?

    Важно указывать КПП и ИНН не вашего предприятия, а банка. Будьте внимательны при написании КПП: если в названии банка указано «филиал», не нужно писать КПП головной организации. Необходимо указывать код по месту нахождения вашего банка. Найти реквизиты своего банковского отделения вы можете на сайте ЕГРЮЛ.

    Какой расчетный счет необходимо писать в заявке?

    Необходимо указывать учетную запись, которая зарегистрирована в базе данных ФНС. Посмотреть такую информацию можно в личном кабинете юрлица или ИП, либо же вы можете отправить запрос в налоговую касаемо открытых расчетных счетов. При отсутствии номера в базе налоговой службы обратитесь в свой банк.

    Если ИП не имеет расчетного счета, то в заявке указываются реквизиты счета, который привязан к пластиковой карте предпринимателя (заметим, именно счета, а не номер карты).

    Установлены ли какие-либо сроки подачи заявок?

    Для получения финансовой помощи за апрель обратиться в ФНС с заявкой следует в мае. Соответственно, для получения майской субсидии отправлять заявку нужно в июне.

    Будут ли зарегистрированы заявления, которые отправлены до 1 мая?

    Да, но только если они заполнялись по утвержденной форме и были отправлены правильно.

    Читать новость
  • НДС только через интернет

    НДС только через интернет

    На днях вступил в силу Федеральный закон от 28.06.13 № 134-ФЗ. Среди прочего этот закон внес существенные поправки в статью 80 Налогового кодекса, которая посвящена налоговой декларации.

    В данный момент сдавать налоговую отчетность в электронном виде обязаны только те налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек. С 2014 года ситуация изменится. Обязанность сдавать декларации через интернет будет зависеть не только от среднесписочной  численности, работников, но и от вида налога. Комментируемый закон вводит такую обязанность для всех плательщиков НДС, внося изменения в пункт 5 статьи 174 НК РФ «Порядок и сроки уплаты налога в бюджет» (подробнее см. таблицу). Так что плательщикам НДС, которые до сих пор сдают декларации на бумаге, самое время начать изучение и тестирование систем для отправки отчетности (см., например «Бухгалтеры из 56 регионов могут три месяца бесплатно сдавать электронную отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и РАР»).

    Из других важных нововведений отметим то, что новая редакция статьи 80 НК РФ впервые закрепляет непосредственно в Налоговом кодексе (а не на уровне подзаконных нормативных правовых актов) роль спецоператров связи в документообмене между налогоплательщиком и ИФНС. С 1 января 2014 года налоговая декларация в электронном виде может быть сдана только через оператора электронного документооборота. Такой оператор должен являться российской организацией и соответствовать требованиям, которые утверждает ФНС России. Подробнее о функциях спецоператоров см. «Электронная отчетность: чем сдача через спецоператоров отличается от самостоятельной загрузки на приемный шлюз».

    Читать новость
  • Документ «Заказ клиента»

    Документ «Заказ клиента»

    В документе «Заказ клиента» в табличной части заполняем номенклатуру, количество, сумму. Почему в колонку «Цена» автоматически подставляется то же число, что указано в колонке «Сумма»?

    При вводе суммы, цена рассчитывается как «сумма»/»количество».

    Вероятно у Вас в «Настройках параметров учета» на закладке «Маркетинг» установлен флаг «Использовать ручные скидки в закупках». Снимите флаг.

    Читать новость
  • Выгрузка номенклатуры на сайт

    Выгрузка номенклатуры на сайт

    Можно ли выгружать на сайт информацию по весу номенклатуры?

    Вес должен выгружаться. Если выгрузка не происходит, то в настройках узла обмена с сайтом моно проверить поле «Коэффициент пересчета веса».

    По умолчанию в поле установлена единица. Возможно в процессе настройки узла вы установили ноль.

    Читать новость

Остались вопросы?

Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами

Девушка в наушниках смотрит в ноутбук и улыбается, на фоне скрин приложения СБИС