Минфин России представил новые правила уплаты НДС для индивидуальных предпринимателей, которые работают по упрощённой системе налогообложения (УСН) и патентной системе налогообложения (ПСН)....
Необходимость и правила расчета юнит-экономики для Wildberries, Озон и других маркетплейсов
Юнит-экономика – это анализ доходности с продажи одного товара с учетом всех затрат, связанных с его производством, доставкой и распространением. Она позволяет оценить, сколько прибыли будет приносить конкретный товар, а также определить, насколько его цена должна быть выше, чтобы компания могла получить желаемую прибыль. Ключевое отличие в том, что в случае с маркетплейсами для расчетов обязательно необходимо учитывать расходы на склад, транспортировку, сезонную скидку и акционную политику маркетплейсов.
Зачем предпринимателю расчет юнит-экономики?
Рассчитывать юнит-экономику необходимо для оценки успешности продажи конкретного товара и эффективности работы с конкретным маркетплейсом в целом. Анализ юнит-экономики позволяет определить, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие — убытки. Также это помогает выявить слабые места в бизнес-модели маркетплейса и понять, где необходимо улучшение.
Среди других функций:
- Контроль финансовых потоков.
- Управление стихийным ценообразованием.
- Учет трат на работу с каждым маркетплейсом.
- Сравнение вариантов моделей работы с маркетплейсом. Например, выгоднее хранить продукцию на складе маркетплейса, на своем или пользоваться услугами сторонних организаций.
- Оперативная коррекция стоимости продукции.
- Уменьшение трат на доставку, складирование и упаковку.
- Формирование оптимального ассортимента, выявление наиболее маржинальных позиций, поиск новой актуальной ниши.
- Прогнозирование прибыли.
- Планирование рекламного бюджета.
- Привлечение инвесторов с помощью демонстрации привлекательных отчетов и потенциала.
- Минимизация риска непредвиденных расходов.
Как пользоваться данными юнит-экономики для корректировки стоимости?
Данные юнит-экономики могут быть использованы для корректировки цены товаров на маркетплейсе. Если анализ показывает, что конкретный товар приносит мало прибыли или даже убытки, то его цена может быть скорректирована в большую сторону, чтобы компенсировать затраты и сохранить прибыльность. В то же время, если анализ показывает, что товар приносит высокую прибыль, его цена может быть снижена для увеличения продаж и привлечения большего числа клиентов.Важный момент: просчитайте заранее все траты по товарной позиции (себестоимость, хранение, логистика, комиссия торговой площадки, расходы за отказ покупателей от товара, утилизация, акции маркетплейса, страховка, крупногабаритные товары).
При анализе и формировании цен важно учесть цены конкурентов, движения на рынке, фактор сезонности и потребности целевой аудитории. Когда у вас есть наглядный и точный расчет, решить вопрос касательно корректировки проще.
Подсчет юнит-экономики для большого количества разнородной продукции
Если позиций немного или вы только начинаете работу с торговой онлнай-площадкой, достаточно обычной электронной таблицы, но если продукции много, и при этом она различная и представлена сразу на нескольких порталах, то посчитать маржинальность и юнит-экономику, чтобы установить оптимальные цены, придется потратить много времени и сил, и таблица уже не будет удобным инструментом для этой задачи.
Процесс будет проще и быстрее, если использовать комплексные решения для автоматизации бизнеса СБИС Розница или СБИС Бухгалтерия онлайн. В этом случае все данные для расчета будут у вас под рукой. Чтобы получить подробную информацию, обратитесь к менеджеру, он проконсультирует и поможет подобрать программное обеспечение под ваши цели.
Таким образом, расчет юнит-экономики и ее использование для коррекции цен являются важными инструментами управления эффективностью работы маркетплейсов, таких как Вайлдберис, Озон и других площадок. Он позволяет контролировать ассортимент и цены, увеличивать доход в быстро меняющихся условиях на маркетплейсах. Инструмент необходим как крупным поставщикам, так и те, кто только начинает сотрудничать с торговыми онлайн-платформами.