С 19 декабря 2024 года вступают в силу обновленные форматы электронной доверенности налогоплательщиков и заявления об отзыве таких доверенностей. Новшества утверждены приказом ФНС России №...
Зачем и как проверять потенциального контрагента на благонадежность по ИНН или ОГРН?
Проверка контрагента на благонадежность является важным шагом в бизнесе. Не стоит забывать, что ваша компания может столкнуться с различными проблемами, которые могут произойти в результате сотрудничества с ненадежным контрагентом. Проверка на благонадежность должна проводиться в том случае, если вы планируете заключить сделку с новым контрагентом. Да и старого иногда проверить бывает не лишним. Это поможет избежать потенциальных проблем в будущем и сохранить репутацию своей компании.
Что может случиться, если не проверить партнера?
В соответствии с налоговым законодательством каждый налогоплательщик обязан отчитываться документально о расходах и вычетах. При этом много документов компания получает от партнеров. Невыполнение обязательств партнера для налоговой инспекции не будет являться оправданием, и при проверке претензия будет, прежде всего, к вашей организации, если у проверяющего возникнут сомнения касательно сознательного незаконного занижения налоговой нагрузки.
Помимо проблем с налоговой можно понести крупные убытки, испортить свою репутацию и потерять доверие клиентов, что, в конечном счете, приведет к банкротству. Поэтому мы настоятельно рекомендуем тщательно проверять каждого нового контрагента.
Минимальный список требований: компания официально зарегистрирована и осуществляет деятельность, с ее представителями легко связаться, организация располагает ресурсами, в ней числятся сотрудники, о ней есть упоминания в сети. Судебная практика показывает, что чем крупнее сделка, тем глубже и тщательнее нужно проверить партнера.
На что обратить внимание до подписания контракта?
- Исследуйте историю компании – узнайте, сколько лет она на рынке, какие сделки были заключены ранее, проверьте наличие отзывов о компании в Интернете.
- Проверьте финансовое положение – изучите финансовые отчеты, кредитную историю, узнайте, имеет ли она долги перед другими компаниями.
- Проверьте репутацию – обратитесь к бизнес-партнерам, которые уже имеют опыт сотрудничества с данной компанией, узнайте, есть ли на нее жалобы.
- Просмотрите правовую документацию – проверьте правильность регистрации компании, наличие недостатков в договорах на предмет скрытых условий или нехватки информации.
Методы проверки контрагентов
Для проверки контрагента на благонадежность по его ИНН или ОГРН можно воспользоваться двумя способами:
- Обращение в налоговую инспекцию для получения выписки из Государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Эта выписка содержит информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, включая его ИНН или ОГРН, реквизиты, адреса и другие данные, которые могут помочь составить впечатление о благонадежности контрагента. Это способ даст не очень много информации и займет определенное время. Мы также рекомендуем провести более детальную проверку, если вы обнаружили какие-либо подозрительные данные.
- С помощью нашего онлайн-сервиса «Проверка контрагентов», который специализируется на проверке юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Сервис позволяет выполнить комплексный анализ субъекта по многочисленным параметрам, в том числе показывает индекс надежности, бухгалтерскую отчетность, участие в госзакупках, торгах, судебных разбирательствах, положение компании на рынке относительно конкурентов, информацию об имуществе и вакансиях, оценку кредитоспособности и стоимость бизнеса. Вносите ИНН или ОГРН, получаете сводку о компании в наглядном и доступном для анализа виде, оцениваете и решаете, стоит ли сотрудничать с контрагентом.
Проверка контрагента на благонадежность может занять время и требует серьезной работы, но это необходимо для того, чтобы избежать серьезных рисков и сохранить хорошую репутацию своей компании в будущем. Пользуйтесь нашим удобным сервисом «Проверка контрагентов» и работайте только с надежными и честно ведущими бизнес партнерами.